"Картмейстер-2". Визиток нам не жалко
12.08.2008 /
Программы / Александр Жаворонков
"Завтра на выставку" - эти слова наполняют сердце радостью. Завтра душный офис останется пустовать. А впереди ждут полдня отдыха (оплата+командировочные), поездка в другой город (за счет фирмы), просторные помещения (аренда за счет организатора выставки). Будет кое-что, нужное для работы, куда ж без этой рутины? Но еще будут симпатичные девушки в униформе, бесплатные календарики, ручки и карандашики, блокнотики, вкусный кофе с сахаром - не жизнь, а мечта. Но все это не за просто так, придется доказать серьезность собственных намерений. Надо подготовить стопку визиток, нацепить бейджик, придать лицу умный вид. И тут возникают проблемы. Умный вид - хоть сейчас, а все остальное еще нарисовать надо. Причем, как всегда, очень срочно.
Руки тянутся к Photoshop - и в бессилии опускаются. Не далее как вчера сисадмин долго и нудно объяснял директору, что за программы, оказывается, нужно платить. Мелькали слова "лицензия" и "милиция", причем "лицензии" в организации не было, а "милиция", наоборот, собиралась с дружеским визитом. Еще озвучивались до неприличия огромные суммы - три новеньких компьютера можно купить. Бухгалтерия фирмы такого удара не перенесла, и Photoshop безжалостной рукой удален с жесткого диска.
Он, в общем-то, и не нужен, как не нужен скоростной Ferrari для поездки с друзьями за город. Вполне сгодится что-нибудь попроще, подешевле, можно узкоспециализированное. Например, "Картмейстер-2".
Стартовое окно программы
Нажмите на кнопку Start и приступайте. Создание пропуска, визитки, бейджика укладывается в шесть шагов. Программа представляет их в виде своеобразной улитки.
Первый шаг - закладка фундамента. Можно создавать визитку на основе образца (с демоверсией поставляется несколько штук) или же задать пустой лист бумаги. При этом программа предлагает несколько стандартных размеров, но можно создать и визитку с уникальнейшими габаритами. Точность задания - сотые доли миллиметра, специально для обладателей прецизионных принтеров. Все изменения оперативно отразятся на рабочем столе.
Шаг два - накладка фона. Есть заливка рабочего поля однотонным цветом, возможно наложить на фон картинку. В режиме картинки программа удивительно всеядна, поддерживаются форматы bmp, jpg, gif. Размер картинки неограничен, пойдут даже фотографии. Однако есть существенный минус: в нижней части диалогового окна выбора картинки располагается кнопка с крестиком. Привыкший к интерфейсу Windows пользователь может принять ее за кнопку закрытия окна и будет жестоко разочарован. Это - кнопка удаления ненужных файлов, к ней даже не прикручено диалоговое окно "Вы уверены?".
Отыскана еще одна нестыковка. Как видно из скриншота, картинки в окне выбора отображаются в режиме эскиза, по три в строке. Стандартное диалоговое окно Windows может растягиваться, при этом вам становится видно больше картинок. Но создатели "Картмейстера" писали свое окно и забавно ошиблись: при растягивании диалогового окна растягиваются и сами эскизы. Можете растянуть окно хоть на весь монитор 25", получите три столбика картинок с монитор 14" каждая.
Но в остальном фон на визитку накладывается очень хорошо. Предусмотрено даже редактирование: картинку можно затонировать в определенный цвет (оттенок гибко настраивается по яркости и гамме), возможно накладывание мозаикой.
Третий шаг - окончательное формирование визитки. Оформлять ее предлагается при помощи картинок и текста, разложенных по слоям.
Слои Изображение может формироваться по слоям, но механизм слоев несовершенен. Мягко говоря. О маске слоя не может быть и речи, даже прозрачность каждого слоя не регулируется. Слои можно лишь накладывать друг на друга в определенном порядке, при этом верхний слой напрочь перекроет нижний. Перенесете нижний слой вверх - он перекроет, в свою очередь, другой и далее по кругу.
Текст При нажатии на кнопку "Текст" и щелчке на рабочем поле программа отрисует текстовую область. Минусов два: текстовую область нельзя перемещать без изменения размеров и нельзя сразу задать нужные размеры рамкой. Но плюсов гораздо больше. Тексту можно задать все стандартные атрибуты: шрифт, размер, выравнивание по горизонтали и вертикали, цвет. Все применяется к выделенному объекту, то есть внутри одной надписи текст может быть разным. Цвет можно задавать при помощи пипетки, это важно при подборе текста к картинке по цвету.
Картинки Накладка картинки аналогична накладке фона рабочего стола. Доступны богатые возможности по редактированию изображений: тонировка изображения цветом, попиксельное вырезание ненужных цветов, настройка яркости, гаммы, контрастности. Контрастность по непонятным причинам именуется светлотой, но с работой соответствующий ползунок вполне справляется. Можно придать картинке тень или рельеф, параметры которых настраиваются. Отображать картинку можно по маске (опять-таки именуемой "форма"), в роли которой выступит любая другая картинка. В комплекте идет ряд как стандартных рамок (квадрат, скругленный квадрат, треугольник), так и черно-белых картинок (солнышко, забор и т. п.), специально предназначен для масок. Наконец, можно вырезать часть картинки, отразить, повернуть, сделать мозаику.
В общем-то, получаются неплохие визитки.
Готовую работу можно напечатать, программа поможет разместить визитки на листе оптимально и даже подготовит их к печати в типографии. Последнее несколько громко сказано, кроется за этой фразой сохранение работы в один из графических форматов и задание разрешения. Разумеется, творения будут напечатаны или сохранены в графику лишь после оплаты лицензии.
Главный минус программы, на мой взгляд, - ее интерфейс. Безусловно стильный и красивый, он неудобен для повседневной работы. Игнорирование стандартных приемов и методов Windows заставляет постоянно отвлекаться на поиск нужной кнопки (которая рядом, просто на ней другой символ). Красиво отрисованная внешность оттягивает внимание от работы, превращая "Картмейстер-2" в программу "поставить, поиграться и убить - неудобно". А это обидно, ведь функциональные возможности у нее очень хорошие.
Эпоха пиратских дисков "Весь 3D-софт за 100 рублей" все-таки уходит в прошлое. И тогда монстрам типа Photoshop придется отойти в студии профессионального дизайна, уступив ниши программам попроще и подешевле. "Картмейстер-2" имеет все шансы занять одну из них. Несмотря на вычурность интерфейса, со своей работой он справляется на пять баллов.
Ссылки по теме:
Автор статьи: Александр Жаворонков